В этой статье мы детально рассмотрим команды, которые помогут понизить
пинг, а также те, которые сберегут FPS(количество показываемых кадров в
секунду). Все эти команды желательно прописать в конфиге, хотя
некоторые лучше менять в консоле, например pushlatency, в зависимости от ситуации
и от сервера, на котором вы играете.
Команды: cl_allowdownload,
cl_allowupload - при значении "1" разрешают игроку скачивать и
закачивать модели, карты и т.д. В принципе на пинг влияет
незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup - количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame - скачивание моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит, ставим 0.
cl_lc - компенсация лагов на стороне сервера, поэтому лучше поставить
1. К сожалению, работает только при включенной команде sv_unlag на
сервере.
cl_lw, cl_lb - для обоих ставим значение 1, действия,
связанные с оружием будут просчитываться на стороне клиента, как
впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nopred - если хотите видеть плавное передвижение игроков - поставьте "0". cl_resend - время, через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше установить примерно 4-5.
cl_updaterate
- скорость обновления сведений об игре. "20" является оптимальным
значением. fps_modem - увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals - количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте 0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно стоять значение от 50
до 100% пинга со знаком "-". Например, -150 при пинге 250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel - при значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities - хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch - быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells - число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites - качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs - количество одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше.
Команды на сервере:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить
cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для
вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).